Я приехал к вам, в Гвардейское, из Еревана. И не узнал вашего поселка. Не узнал тех мест, где шли бои. Был Сарабуз небольшое cело. А теперь, по существу, целый город.
Я не мог сразу найти ту мельницу—единственное высокое здание, где размещался наш наблюдательный пункт.
Мне – командиру стрелковой роты 1001-го полка, действовавшего в авангарде, и командиру батареи Плетневу, моему боевому другу, командир полка Печерский приказал немедленно штурмовать позиции врага на юго-западе Сарабуза и отрезать гитлеровцам путь к отступлению на Симферополь. Свою задачу – освобождение Сарабуза, как важного укрепленного пункта, мы объяснили солдатам и вступили в схватку.
Плетневу я сказал: «Ну, Петя, давай огонь своих тушек, прокладывай нам дорогу!». Артиллеристы здорово нам помогли. А вскоре подкрепили нас и другие части. Освободив Сарабуз, мы преследовали врага до Севастополя. У Мекензиевых гор фашисты открыли огонь из дотов и дзотов. Много бы полегло тут наших солдат, да опять молодцами оказались наши артиллеристы. Только батарея Петра Плетнева уничтожила шесть дзотов. Искренне радуясь тому, что труженики Гвардейского и всего Крыма возродили и сделали свой полуостров еще более прекрасным и богатым. Не ради славы, а ради такой жизни прошли мы сквозь огонь и грозы.
К. ХАДЖИЕВ, Герой Советского Союза. 1974 год
Написать ответ